Как выбрать формат обучения

Кому нужен тренер: неофиту или профи?

Как правильно выбрать формат обучения для своих целей?

В зависимости от того, какие цели вы перед собой ставите и какой ресурс усилий запланировали вложить, вы определяете для себя тот или иной уровень развития.

Разные форматы обучения

Их можно условно обозначить следующим образом:

  • Любитель;
  • Профессиональный любитель;
  • Профессионал.

Любительский уровень включает в себя лекции и тематические семинары. По большей части это – формат теории и общего ознакомления, способствующий расширению кругозора по конкретной теме. В данном случае, при условии высокого уровня компетенции тренера, вы почерпнете для себя некоторые ценные рекомендации.

Следующий уровень, который мы называем «профессиональный любитель» подразумевает участие в мастер-классах и обучающих тренингах. Курсы данного типа на половину состоят из теории и вторая половина – практическая часть. Подобные мастер-классы рассчитаны на получение профессиональных навыков и соответствующего документа об окончании спецкурса по повышению (приобретению) квалификации. Однако участникам здесь не приходится рассчитывать на индивидуальный подход. Каждый должен быть лично максимально заинтересованным в получении определенный знаний и навыков. При этом использовать их на практике придется так, как они были ими поняты и освоены.

Профессиональный уровень подразумевает работу по системе индивидуального подхода. Участники не только получают общую тематическую информацию, их учат, как ее применять на практике: в деталях разъясняют что, когда и как нужно делать. То есть, вся работа адаптируется под конкретного человека, все внимание уделяется исключительно ему, с учетом личных потребностей и обстоятельств. Это – работа на конкретный результат.

Однако здесь стоит оговориться, что в случае, если участник решит заказать консультацию в индивидуальном формате и пройти обучающий курс по программе «профессионала», это вовсе не означает, что вся работа будет сделана за (вместо) него. Если вы нацелены именно на такой результат, то сразу считаем своим долгом предупредить, что это будет напрасная трата инвестиций – как временных, так и финансовых. За вас никто ничего делать не будет! Профессиональных спортсменов наставляют и «ведут» именитые тренера, но спортивных успехов они добиваются исключительно собственными усилиями.

И еще очень важный момент: индивидуальная программа не предназначена для мотивирования. Если у участника нет личной мотивации (заинтересованности), это означает, что он в принципе не знает, чего хочет и зачем ему это нужно. Следовательно, у него отсутствуют 2 главных фактора, направленных на активизацию мотивации: заинтересованность и желание. Очень важно определиться с этими важнейшими нюансами.

Цена обучения и его ценность

Стоимость информационных услуг напрямую зависит от формата подачи информации. Индивидуальное консультирование, независимо от сферы, всегда оценивается достаточно высоко с финансовой точки зрения.

Предположим, консультация длится всего 60 минут, однако для того, чтобы тренер выдал необходимый объем полезной информации за этот час и оказал заказчику требуемую поддержку, ему пришлось потратить не один год на личное обучение и подкрепление теоретических знаний практикой. А еще кроме этого он непрерывно работает над тем, чтобы подтверждать/повышать свой квалификационный уровень. На консультации в индивидуальном формате все перечисленные ресурсы направлены на конкретного человека и на решение его вопроса, следовательно, «change» должен быть соответствующим.

Так, ценность услуг должна измеряться не какими-то собственными приоритетами или уровнем дохода, а результатом, который будет достигнут после оказания этих услуг. Индивидуальные программы рассчитаны именно на решение конкретных задач и изменение ситуации в целом. Какова цена исцеления от болезни, улучшения финансового положения или достижения гармонии в отношениях?..

По всем прогнозам, востребованность информационных услуг будет только расти, соответственно, их стоимость тоже будет возрастать. Конечно, такая популярность однозначно обуславливается тем, что мы живем в век информационной революции, но не стоит спускать со счетов тот факт, что тот, кто проинформирован, тот вооружен, и так было во все времена. При этом, если есть желание самообразовываться, всегда найдется и менее дорогостоящая альтернатива профессиональным консультациям. Это могут быть интернет ресурсы, общение с друзьями по интересам, чтение соответствующей литературы и так далее.

Как отличить качественный курс от дилетантского

После того, как человек выбрал для себя оптимальный формат, он обязательно озадачится вопросом: кто сможет предоставить действительно качественную консультацию? Сразу ответим – сложностей здесь быть не должно: главным критерием качества всегда был и будет конечный результат.

Если речь идет о консалтинговых либо информационных услугах, то в качестве результата обязательно должны быть изменения! Человек обратился с конкретной проблемой и в итоге получил конкретное решение своего вопроса.

Если вам удалось сформулировать цели/ожидания, это еще не является результатом, это – всего лишь стартовый этап, на котором вы смогли открыться самому себе, понять свою «проблему» и вооружиться желанием менять ситуацию в лучшую сторону.

Отзывы о том, какой хороший спикер, как классно и понятно рассказывал, сколько много новой и полезной информации выдал – тоже не результат! Это – эмоциональное состояние, впечатление, полученное «в режиме реального времени».

Мы говорим о конкретном, стабильном и долгосрочном результате, на который и были сделаны ставки. Должно быть воочию видно, как начала меняться жизнь человека, фирмы, коллектива после получения консалтинговых услуг. Никакого «ангела с названием Повезло»! Достижение результата должно быть последовательным, запланированным и подкрепленным конкретными факторами. В противном случае человеком можно свободно манипулировать, заставив его поверить в то, что какие-то единичные улучшения связаны именно с прохождением обучающего курса, применением методики и так далее.

Еще один немаловажный фактор – коэффициент эффективности. К примеру, тренинг посетили 30 участников, все они достигли реальных конкретных результатов. Результаты стабильны, есть возможность их повторить? Говорить о результативности можно только тогда, если ваш ответ будет положительным.

Интересная статья? Расскажите друзьям!
Facebook
Google+
Twitter
VK
Telegram

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *