Первый момент, с которым стоит разобраться, это само понятие администрирования. У большинства людей есть стойкое убеждение, что администрирование – это нечто, не имеющее отношение к самой работе, что-то искусственное. Часто воспринимают администрирование как синоним бюрократии .

Именно поэтому, когда вы пытаетесь построить иерархию в компании, разделить обязанности, описать их, построить систему планирования, начинаете оценивать работу людей по цифрам, то ваша команда слабо поддерживает это.

И вы забываете простую истину – для того чтобы была игра, должны быть определенные правила. 

Попробуйте представить себе хоккейный турнир, в котором нет заранее запланированного календаря игр, системы подсчета очков, судей, ролей игроков и других административных инструментов. Игра не заключается в этих инструментах, но без них нет самой игры.

В любой деятельности можно выделить технологическую и административную составляющую, например, в работе продавца к технологии относится то, как он общается с клиентом, как демонстрирует ему преимущества продукта, как улаживает возражения и закрывает сделку. Но каждому продавцу необходимо ставить план по продажам, заносить данные по факту работы в СРМ, оценивать свои результаты – это административная составляющая.

Эти инструменты управления дают возможность измерить успех технологической деятельности и понять, что нужно менять.

Также от работы продавца зависит работа производства или отдела закупок, и если он не планирует объем своих продаж, производственники или закупщики тоже не смогут планировать свою работу.

Административные инструменты помогают согласовать действия разных участников процесса между собой.

Хорошие правила помогают избежать хаоса и дают всем сотрудникам сосредоточиться на своей работе.

Люди любят играть в игры с понятными правилами и в них они реализовывают свои таланты. Хорошо организованная компания создает комфортную среду для людей, в которой они довольны и достигают лучших результатов.

Хороший футболист играет не за деньги, а за победу.

Если вы создадите хорошую игру в своей компании, то ваши люди будут получать удовольствие и работать ради результатов. Как вы думаете, это позволит вам снизить затраты на оплату труда?

В первую очередь вам нужно узнать, как устроены игры.

Как устроены игры

Если спросить любого сотрудника в малом бизнесе: “Ради чего работает ваша компания?”

99% ответит: “Прибыль”.

Как вы думаете, вашим сотрудникам интересно играть в игру ради вашей прибыли? Такой ответ означает, что среднестатистический сотрудник в малом бизнесе считает смыслом существования компании – рост богатства владельца.

Это не вдохновляет ваших людей. Именно из-за этого у них низкая мотивация и они не горят желанием перерабатывать, повышать эффективность, масштабировать ваш бизнес.

Цели компании их не вдохновляют. Они вне игры.

Представьте себе, что ваш сотрудник работал бы не ради вашего богатства, а ради создания лекарства от рака. Что бы было с его мотивацией?

Определение цели для команды – первая составляющая администрирования.

Следующая составляющая – определение правил.

В компании должны быть конкретные правила, которые точно определяют права и обязанности членов команды.

Правила должны быть разумными. Правила должны быть описаны и известны каждому члену команды. Каждый член команды должен быть с ими согласен и понимать, зачем они нужны.

Третья составляющая игры – это распределение ролей, функций и ответственности. Если роли точно не определены, то возникают проблемы в сотрудничестве между людьми. Люди не понимают, кто и за что отвечает.

Роли определяются, когда вы создаете организационную структуру компании и описываете должностные инструкции.

Если вы играли когда-нибудь в пейнтбол или лазертак, то вы знаете, что если играют две группы людей, то побеждает не та, в которой игроки умеют лучше стрелять, а та где нашелся лидер и смог организовать слаженные действия команды. Точно так же и в бизнесе.

Резюме.

Управление командой, администрирование – это искусство создавать игру.

Игра состоит из 3 составляющих: цель, правила игры, распределение ролей.