Отзывы, результаты клиентов, суть технологии, риски в договорах

За год работы в Высоцкий консалтинг я насмотрелась на предпринимателей, которые проблемы в своем бизнесе хотят решить за счет обучения по инструментам управления.

За 3 года существования программы Бизнес Бустер было продано около 400 пакетов. Это 400 компаний, которые повелись на агрессивный маркетинг и решили отдать деньги за волшебную таблетку.

Программа должна длиться 12 месяцев, как обещает Александр Высоцкий. Но на февраль 2021 у компании есть только 21 выпускник.

Почему так мало предпринимателей заканчивают программу и получают пользу от внедрения инструментов управления?

Ответ простой – потому что их проблема изначальна была не в том, что у них плохая команда и нет должностных инструкций. А проблема была в продажах, маркетинге или производстве – в самом бизнесе.

К сожалению, Александр Высоцкий позволяет себе навязывать клиентам иллюзию, что он может решить их проблемы. И берет за это 2 млн. рублей.

Давайте я задам вам пару волшебных вопросов, а вы проведете самодиагностику и узнаете, нужен ли вам консалтинг в области менеджмента или лучше заняться бизнесом.

Погнали?)))

У вас есть проблемы с продажами? Они растут? Есть маржа, она растет?

У вас есть проблемы с производством? Оно полностью загружено? Полностью обеспечивает продажи?

Если вы сейчас почувствовали жжение и у вас в этих областях есть проблемы, то вам не надо заниматься разработкой оргсхемы, инструкциями и статистиками.

Вам надо заняться организацией областей продаж и производства. Вы создали этот бизнес. Вы лучше всех знаете, как это настроить. Наймите недостающих людей и сделайте так, чтобы ваши продажи и производство работали как часы.

Что бывает с компаниями, которые приходят на программу Business Booster, когда у них есть более проблемы в жизненно важных областях.

Сначала на программе вы 3 недели проходите вводный курс – про личную эффективность, про ромашки и васильки. Ваше внимание отвлекается на это, а ваши проблемы остаются такими же острыми, как и раньше.

Потом вы 1 – 1,5 месяца разрабатываете идеологию для своей компании – сочиняете цели и замыслы.

Ну, например, у вас сеть ресторанов и вы должны найти для них высокую элегантную цель – обеспечить жителям Сыктывкара высокий уровень жизни за счет создания для них доступа к тартару из гребешка в высоким уровнем сервиса.

Вы проводите собрания с персоналом и рассказываете ему, как прекрасно делать жизнь людей лучше и какая у вас клевая цель. А персонал в это время вспоминает свою низкую зарплату, которую вы им платите и пустые залы ваших ресторанов, потому что жители Сыктывкара в гробу видали и тартар и гребешки.

А ваши проблемы остаются такими же острыми, как и раньше.

Дальше вы тратите еще 1 – 1,5 месяца, чтобы придумать и описать оргсхему. Вот на этом этапе большинство предпринимателей уже избавляются от эмоций и фантазии и понимают, что развлекаться в менеджмент – это, конечно, модно и молодежно, но бизнес сам себя не сделает.

И на этом этапе клиенты останавливаются и перестают платить. Некоторые медленно двигаются дальше, потому что тяжело же признаться, что 3 месяца и 400 тыс рублей (а к этому времени вы уже съедите услуг примерно на эту сумму) выкинуты на ветер.

А за эти 3 месяца проблемы стали еще острее. Персонал смотрел на ваше обучение, слушал вас на собраниях и давно сделал вывод, что вы оторвались от реальности. К этому моменту в команде назревает раскол. Ваши немногочисленные руководители начинают уходить. И бизнес попадает в кризис. Вас заваливает еще больше.

Если вы пойдете на программу Бизнес Бустер, когда у вас в бизнесе есть более значительные проблемы, чем слабый менеджмент, вы рискуете свалить бизнес в кризис. Это по-настоящему опасно.

Именно поэтому в интернете вы найдете только 5-7 интервью, где люди рассказывают, что им помог Бустер.

Нужно признать, что есть бизнесы, которые хорошо идут по программе. Я точно видела таких ребят. Это, например, производитель одежды Aim Clo из Новосибирска. Ребята сами вяжут и шьют одежду и продают ее по всей России. Они пришли на программу с сильными маркетингом и продажами, с отлаженным производством. Им нужно было не решать проблемы, а расти.

В такой ситуации как раз нужны инструменты менеджмента. И тут можно выбирать и нафталиновый продукт Высоцкий консалтинг, или идти в Синергию на МБА, или подобрать любое другое настоящее бизнес-образование – все будет работать.

Будьте внимательны и честны с собой. Определите правильно проблему своего бизнеса и решайте именно ее, а не ждите волшебную таблетку.

Алиса Калуженина

Бывший руководитель планово-экономического управления Московского нефтеперерабатывающего завода.
Бывший коммерческий директор Business Booster.

Рекомендуемые товары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *