Резюме Калужениной Алисы

Опыт работы

  • ОАО “Газпромнефть-Московский НПЗ”, сентябрь 2014 – август 2018.

Руководитель планово-экономического управления
Организация работы управления (отдел планирования, группа бизнес-анализа ФХД, группа КПЭ, группа риск-анализа)
Обновление команды в связи с развитием функции (замена и расширение штата), формирование команды под проекты автоматизации отчетности и развития риск-менеджмента.

Обеспечение текущих процессов:
формирование политики управленческого учета;
стратегическое, оперативное планирование, отчетность (БДР, БДС, Баланс, показатели эффективности);
управление эффективностью затрат,оборотным капиталом, ликвидностью;
налоговое планирование;
управление инвестиционной программой;
взаимодействие с регулятором по регулируемым видам деятельности.

Управление процессом повышения операционной эффективности завода:
бенчмаркинг затратных договоров,
бенчмаркинг затрат по технологическим установкам,
бенчмаркинг по показателям Соломон,
обеспечение взаимодействия производственно-технических служб завода и разработка мероприятий по результатам бенчмаркинга,
анализ и оценка эффектов по мероприятиям, мониторинг и отчетность по процессу.

Развитие направления по реинжинирингу бизнес-процессов:
– анализ бизнес-процессов, разработка целевых моделей, планов мероприятий,
– разработка методологии анализа.

Риск-менеджмент:
формирование методологии риск-менеджмента (методика оценки, разработка процессов),
обеспечение процесса выявления и оценки производственных рисков (реестр рисков),
формирование цели по финансовому результату с учетом рисков,
сопровождение процесса разработки и мониторинга мероприятий по управлению рисками,
курирование пилотного проекта по внедрению методики HAZOP на МНПЗ.

Управление корпоративными проектами автоматизации на МНПЗ:
внедрение SAP (FI, CO, ТОРО): план счетов, схема закрытия себестоимости, интеграция со смежными системами,
внедрение корпоративного хранилища данных SAP BW: методология формирования финансового результата, меппинги, процессы траснформации, интеграция со смежными системами, разработка аналитических отчетов и форм ввода,
внедрение модели финансового результата и факторного анализа на базе Oracle.

Обеспечение процесса управления по целям:
формирование КПЭ менеджмента (построение дерева целей), мониторинг, анализ.

Развитие методологии управленческого учета и функции анализа ФХД.

  • ОАО ТЭК Мосэнерго. Июль 2011 – июль 2014.

Руководитель планово-экономического отдела.
Управление работой отдела (5 чел.), организация и обеспечение процессов:

Контроль выполнения работ по доходным договорам (контракты на строительство ТЭЦ в Москве, Якутии, Адлере и т.д.)
– мониторинг выполнения КСГ, отчетность перед заказчиком,
– мониторинг движения ДС на обособленных счетах;
– формирование стоимости по новым контрактам.

Анализ деятельности, анализ ФХД предприятия, предоставление аналитики менеджменту:
– разработка и мониторинг КПЭ: прибыль и рентабельность видов деятельности, CF по центрам ответственности, управление оборотным капиталом, источники финансирования направлений деятельности, доходность используемого капитала и т.д.; факторный анализ показателей;
– анализ себестоимости: анализ по центрам прибыли, аллокация затрат, нормирование, анализ по МВЗ, ЦФО и т.д.;
– стратегическое моделирование: формирование информации для принятия решений по формированию портфеля проектов, кредитного портфеля, распределению дивидендов, инвестированию в ДЗО.

Управление ликвидностью предприятия: планирование и анализ ДДС, управление кредитным портфелем.

Формирование методологии
– разработка и внедрение управления по КПЭ (концепция, методологические документы);
– разработка и внедрение методологии УУ, бюджетирования, бюджетного контроля, анализа (концепция, методологические документы).

Построение бизнес процессов
– процессы формулировки целей по КПЭ: стратегический план, годовой бизнес-план, оперативное планирование (разработка схем процессов, регламентирующих документов);
– процессы формирования факта: взаимодействие служб БУ и УУ, взаимодействие экономических служб корпцентра и производственных дивизионов, взаимодействие экономических служб с ЦФО (разработка схем процессов, регламентирующих документов);
– процессы анализа и контроля затрат (разработка схем процессов, регламентирующих документов).

Формирование баз данных
– разработка структуры УУ на базе БУ;
– автоматизация: реализация проекта автоматизации управленческой отчетности на базе Hyperion.

Обеспечение регулярных процедур
– планирование (формирование отчетных форм по внутренним стандартам и стандартам акционера);
– формирование фактических данных (формирование отчетных форм по внутренним стандартам и стандартам акционера);
– анализ;
– обеспечение бюджетного контроля.

  • ООО “Газпромнефть Смазочные Материалы”. Март 2009 – июль 2011.

Руководитель отдела по управлению зарубежными активами
Интеграция и управление ФХД активов Группы: производственные – Омск, Италия, Сербия; сбытовые – Украина, Казахстан, Беларусь.
– управление ликвидностью ДЗО, планирование и мониторинг финансирования;
– исследование и совершенствование системы управленческого учета предприятия, внедрение стандартов ГПН, контроль процессов формирования выручки и классификации затрат, консультирование;
– формирование потоков данных: управленческие данные, бухгалтерский документооборот, разработка и согласование Communication chart, совершенствование форм управленческой отчетности, совершенствование коммуникация между службами ДЗО и СМ;
– формирование методологии анализа оборотного капитала, разработка механизмов мониторинга и управления оборотным капиталом, консультирование;
– разработка методологии трансферного ценообразования;
– анализ себестоимости: исследование источников информации, формирование базы данных, разработка методологии аллокации косвенных затрат, разработка методов прогнозирования;
– разработка критериев маржинальности;
– совершенствование методологии бизнес-планирования: годовое, оперативное;
– координация бюджетной кампании: взаимодействие служб ДЗО и СМ, контроль информационных потоков, консолидация и анализ данных;
– стратегическое моделирование: разработка методологии, консультирование, сбор данных, формирование модели, анализ, построение взаимодействия ДЗО и служб СМ;
– курирование проекта автоматизации на базе SAP (итальянский актив);
– стандартизация деятельности ДЗО;
– участие во внутреннем аудите;
– разработка KPI, анализ фактических показателей;
– ежемесячное закрытие:
а) контроль формирования и анализ отчетности GAAP ДЗО, передача для консолидации в ГПН, выверка ВГО;
b) факторный анализ показателей;
с) анализ EBITDA с учетом стоимости капитала (ГПН);
d) расчет и анализ ROACE (ГПН);

  • УК Боско. Сентябрь 2006 – март 2009.

Руководитель группы анализа и отчетности
– анализ PL, CF, ФХД и составление рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов производственных и торговых подразделений холдинга;
– разработка KPI, построение моделей, контроль выполнения KPI, отчетность;
– консультирование сотрудников Компании, выполнение организаторских функции на этапе внедрения системы KPI;
– подготовка аналитических отчётов, их анализ и формулировка соответствующих рекомендаций;
– участие во внедрении Cognos Planning, BI;
– стратегическое планирование;
– анализ инвестиционных проектов, составление инвестиционных меморандумов, презентаций;
– координация и осуществление финансового контроля реализации инвестиционных проектов согласно плану и бюджетам (проект Боско Ривьера);
– участие в оперативном бюджетировании деятельности компаний холдинга (Pl, CF);
– бюджетный контроль;
– разработка систем финансовой отчётности в соответствии с потребностями компании.