Первый вебинар по бюджетированию: вышло классно

28 марта мы провели первый бесплатный онлайн-интенсив по бюджетированию.

И у нас получилась не академическая лекция, а дискуссия почти кулуарного стиля.

Аудитория озвучила самую болезненную проблему экономистов на предприятиях (о которой я не устаю писать):
экономисты живут в своем обособленном мире, все их планирование и учет кроме них никому не нужны.

Физически это выражается в классической ситуации. Вы сделали бюджет. Осуществляете бюджетный контроль. Но, если ЦФО надо заключить внеплановый договор, они бегут напрямую к директору. А он им все подписывает. И плевать им всем на ваш бюджет.

Да, это основная проблема с которой мы с вами должны бороться, иначе наша работа так и будет скучной и бессмысленной.

И виноваты в такой ситуации мы сами. Если бы вы действительно орудовали важной информацией и давали бы менеджменту нужные данные, то вас бы слушали.

Если на предприятии вас не слушают, значит на то, что вы делаете, нет спроса.

Это просто и банально.
Экономист – партнер управленца. Предложите управленцу то, что ему нужно. Разберитесь в его потребностях.

Чем управляет менеджмент на вашем предприятии.

  • Он сосредоточен на продажах? Значит вам нужно заняться хорошим анализом в этом направлении и разобраться, что такое управление продажами, какие данные нужны руководству.
  • Он сосредоточен на управлении производством? Выполнении графика стройки? Направьте свои усилия в этом направлении.
  • Есть проблема с управлением денежным потоком? Займитесь оборотным капиталом.

Как только вы начнете помогать решать бизнес-проблемы, вы начнете приобретать ценность. Ваша позиция будет укрепляться.

Руководитель вы ли рядовой экономист, вы всегда сможете взять эти направления как отдельный проект.

Если в обход ваших бюджетных ограничений руководитель персонально согласовывает ЦФО договоры, то что предпринять прямо сейчас?

Бесплатный онлайн интенсив

Обсудим методологию процесса бизнес-планирования. Разберем актуальные подходы по управлению данными. Проанализируем структуру регламента по процессу.

Можно прямо в этом году собирать информацию – что было согласовано в обход бюджета. Если такое происходит часто и много, значит ваш БП не актуальный и ЦФО не делали его опираясь на какой-то нормальный план работ.

Погружайтесь в их работу глубже, и во время следующей компании не складывайте цифры в таблички, а разбирайтесь в плане работ каждого ЦФО.

У вас плохой контакт с ЦФО. Потому что если у них возникает потребность заключить договор вне бюджета, они должны иметь шанс решить этот вопрос на уровне обсуждения с экономистами.

У вас в руках данные о том, что было запланировано, что выполнено, зачем и почему возникли новые затраты. Если экономисты берут на себя ответственность и управляют затратами, а в БП у них есть резерв, то обоснованные траты траты они могут согласовать сами. Давайте деньги ЦФО сами, не дожидаясь, пока их даст директор.

Они все равно получат эти деньги, но если от вас – то вы набираете вес, разгружаете руководителя, выполняете свою функцию, работая с затратами.

Вы же в состоянии оценить риски для бюджета при таком решении?

Если вы приучите ЦФО работать сначала с вами и вы будете принимать решения, то ваш статус поднимется.

Видео про борьбу экономиста за авторитет на предприятии.

 

Если видео не отображается, ссылка на youtube

Понравилась статья? Расскажи коллегам.
Facebook
Google+
Twitter
VK
Telegram

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *