Малый и средний бизнес теряет прибыль. Научитесь планировать продажи!

Цикл управления продажами состоит из классических компонентов: планирования, контроля и мониторинга результатов. Этот простой цикл сам по себе маржинальную прибыль вам не увеличит. Каждый его этап может быть реализован по-обезьяньи, а может быть основан на современных экономических знаниях. Это крик души экономиста, но чаще всего мы наблюдаем особенно неэффективное и смешное планирование продаж. Цели по …

Малый и средний бизнес теряет прибыль. Научитесь планировать продажи! Читать полностью »

Аудит «управленки». Кому он вообще нужен?

Вернее: нужен ли он кому-то кроме корпораций и любителей освоить бюджет на консалтинг? Обычно, решение воспользоваться этой, скажем так, не самой дешевой услугой приходит в двух случаях. Либо ваша компания осваивает недра нашей Родины, а значит в бизнесе все отлично. В этом случае нужно же как-то красть и финансистам с экономистами. А для этого на …

Аудит «управленки». Кому он вообще нужен? Читать полностью »

Тотальная автоматизация учета VS точечной: в чем больше смысла?

И сразу наш вариант ответа: внедрение всеобъемлющей системы управленческого учета с высокой вероятностью не решает поставленные проблемы, а окупаемость таких проектов всегда вызывает большие вопросы. И дополнительно: точечные эксперименты с учетом – это прекрасная возможность для экономиста создать добавочную стоимость. Поиск улучшений в этой области, мы считаем, должен обязательно входить в годовой план задач планово-экономического …

Тотальная автоматизация учета VS точечной: в чем больше смысла? Читать полностью »

Управленцы и экономисты: почему не получается синергия

Самая драматическая проблема, с которой я и мои коллеги-экономисты сталкиваемся на предприятиях среднего и крупного российского бизнеса: управленцы имеют низкие компетенции в микроэкономике.И в связи с этим экономисты и управленцы плохо понимают друг друга. А когда экономисты и управленцы друг друга плохо понимают, все экономические инструменты на предприятии работают плохо. А бизнес упускает возможность получить …

Управленцы и экономисты: почему не получается синергия Читать полностью »

Почему не работает финансовое планирование и как с этим бороться

В деле финансового планирования допускается множество ошибок, однако есть такие, которые полностью его обесценивают. Такие ошибки непременно нужно исправлять, чтобы планирование было толчком к развитию компании, а не просто формальным процессом. Практически каждый современный экономист (хотя все же и не все) хорошо знаком с классическими процедурами бюджетирования, все мы проходим через это каждый год. Бюджетная …

Почему не работает финансовое планирование и как с этим бороться Читать полностью »

Оценка эффективности: результат или процесс?

Как вы считаете, что играет более значительную роль при оценке ваших сотрудников: конечный результат или ход процесса? Подходы к оценке эффективности сотрудников развиваются Корпоративная культура успеха сформировала в нас следующее мнение: результат важнее процесса. Мы все – большие поклонники результата. От нас требуют результата, мы сами от себя требуем результата. Однажды мне пришлось даже ввести в …

Оценка эффективности: результат или процесс? Читать полностью »

Как выбрать формат обучения

Кому нужен тренер: неофиту или профи? Как правильно выбрать формат обучения для своих целей? В зависимости от того, какие цели вы перед собой ставите и какой ресурс усилий запланировали вложить, вы определяете для себя тот или иной уровень развития. Их можно условно обозначить следующим образом: Любитель; Профессиональный любитель; Профессионал. Любительский уровень включает в себя лекции …

Как выбрать формат обучения Читать полностью »

Совет 8

Я наблюдаю работу экономистов разных уровней много лет. Один из важных выводов, который я для себя сделала: видение общей картины в нашем деле является критически важным. Главный навык экономиста – всегда видеть общую картину. Подозреваю, что практически каждый из нас (кроме особых вундеркиндов) в своей карьере однажды был так сильно очарован деталями, что упускал самое …

Совет 8 Читать полностью »

Совет 7

В ходе работы у нас накапливается огромное количество информации. Быстрый доступ к этой информации очень важен, потому что иначе вы тормозите. Информация накапливается в файлах: excel, word, power point. Эти файлы создаются всеми сотрудниками вашего подразделения. Если в вопросе организации файлов нет ясной единой методологии. То файлы будут в хаосе. Вы не сможете поднять исторические …

Совет 7 Читать полностью »

Совет 6

Напоминаю еще раз, что наше образование либо изначально было плохого качества, как у меня, либо полученные когда-то знания сейчас безнадежно устарели. Ваша профессиональная эффективность напрямую зависит от качества знаний в вашей голове и наличия комплексного понимания экономики всего предприятия. Большинству экономистов сильно не хватает как раз комплексного видения. Кроме того, вы постоянно находитесь в рутине …

Совет 6 Читать полностью »